
Базовые требования, предъявляемые к моторному маслу Scania
Моторное масло должно удовлетворять как минимум одному из следующих требований, если интервалы замены масла соответствуют условиям эксплуатации и таблице регламента технического обслуживания:
Двигатели без сажевого фильтра:
|
Уменьшенный интервал замены масла*
|
Нормальный интервал замены масла
|
Увеличенный интервал замены масла
|
Euro 3
|
ACEA E3, ACEA E4
|
ACEA E5, ACEA E7, DHD-1,Scania Low Ash
|
Scania LDF, ScaniaLDF-2
|
|
Euro 4
|
ACEA E5, DHD-1
|
ACEA E7, Scania LDF,Scania Low Ash
|
Scania LDF-2
|
|
Euro 5
|
ACEA E7, ACEA E9
|
Scania LDF, Scania Low Ash
|
Scania LDF-2
|
|
* Сокращенный вдвое интервал замены масла относится к двигателям Euro 3 и Euro 4.
Запрещается добавлять какие либо присадки в моторное масло.
Рекомендуемые заводом-изготовителем интервалы замены масла для различных двигателей и типов эксплуатации автомобиля.
Двигатели, соответствующие нормам Euro 3:
Модель двигателя
|
Тип условий эксплуатации 0
|
Тип условий эксплуатации 1
|
Тип условий эксплуатации 2
|
Тип условий эксплуатации 3
|
|
менее 45 тонн
|
45-60 тонн
|
максимум 60 тонн
|
|
Интервалы замены масла
|
Нормальный/ Увеличенный
|
Нормальный/ Увеличенный
|
Нормальный/ Увеличенный
|
Нормальный/ Увеличенный
|
DC9 11 310
|
60000 км/ 90000 км*
|
45000 км/ 60000 км
|
30000 км/ 45000 км**
|
20000 км/-
|
DC9 12 270 DC9 13 230
|
-/-
|
-/-
|
-/-
|
20000 км/-
|
DC11 08 340DC11 09 380
|
60000 км/ 90000 км*
|
45000 км/ 60000 км
|
30000 км/ 45000 км**
|
20000 км/ -
|
DC12 06 420DC12 14 420
|
60000 км/90000 км*
|
45000 км/60000 км
|
30000 км/45000 км**
|
20000 км/ -
|
DC12 17 380
|
60000 км/ 90000 км*
|
45000 км/ 60000 км
|
30000 км/ 45000 км**
|
20000 км/ -
|
DT12 06 470
|
60000 км/ -
|
45000 км/ -
|
30000 км/ -
|
20000 км/ -
|
DT12 18 440
|
60000 км/ 90000 км*
|
45000 км/ 60000 км
|
30000 км/ 45000 км**
|
20000 км/ -
|
DC16 03 580DC16 04 500
|
60000 км/ 90000 км*
|
45000 км/ 60000 км
|
30000 км/ 45000 км**
|
20000 км/ -
|
Масло для нормальных интервалов замены: ACEA E5, ACEA E7, ACEA E9, DHD-1 или Scania Low Ash.
Масло для увеличенных интервалов замены: Scania LDF или Scania LDF-2.
- Топливный фильтр и фильтр вентиляции картера двигателя (DC16) следует заменять, максимум, после пробега в 60000 км.
- ** В благоприятных условиях эксплуатации. Это означает меньше нагрузки на весь автомобиль.
- Масла LDF обеспечивают только нормальные интервалы для этих типов условий эксплуатации.
Международным перевозчикам мы рекомендуем применять Тип условий эксплуатации 1.
Двигатели, соответствующие нормам Euro 4:
Модель двигателя
|
Тип условий эксплуатации 0
|
Тип условий эксплуатации 1
|
Тип условий эксплуатации 2
|
Тип условий эксплуатации 3
|
Тип условий эксплуатации 4
|
|
менее 45 тонн
|
45-60 тонн
|
максимум 60 тонн
|
|
|
Интервалы замены масла
|
Нормальный/ Увеличенный
|
Нормальный/ Увеличенный
|
Нормальный/ Увеличенный
|
Нормальный/ Увеличенный
|
Нормальный/ Увеличенный
|
DC9 16 230 DC9 17 270
|
-/-
|
-/-
|
-/-
|
20000 км/
-
|
30000 км/
45000 км
|
DC9 18 310
DC12 10 340
DC12 13 380
|
60000 км/
90000 км*
|
45000 км/
-
|
30000 км/
-
|
20000 км/
-
|
30000 км/
45000 км
|
DT12 03 470
DT12 11 420
DT12 12 420
DT12 17 480
DC16 05 560
DC16 06 500
DC16 08 620
|
60000 км/
90000 км*
|
45000 км/
60000 км
|
30000 км/
45000 км
|
20000 км/
-
|
-/-
|
Масло для нормальных интервалов замены: ACEA E7, ACEA E9, Scania LDF или Scania Low Ash.
Масло для увеличенных интервалов замены: Scania LDF -2.
* Топливный фильтр и фильтр вентиляции картера двигателя (DC16) следует заменять, максимум, после пробега в 60000 км.
- Масла LDF-2 обеспечивают только нормальные интервалы для этих типов условий эксплуатации.
Белорусским международным перевозчикам мы рекомендуем применять Тип условий эксплуатации 1.
Двигатели Euro 5 - без сажевого фильтра
Модель двигателя
|
Тип условий эксплуатации 0
|
Тип условий эксплуатации 1
|
Тип условий эксплуатации 2
|
Тип условий эксплуатации 3
|
Тип условий эксплуатации 4
|
|
менее 45 тонн
|
45-60 тонн
|
максимум 60 тонн
|
|
|
Интервалы замены масла
|
Уменьшенный/Нормальный/ Увеличенный
|
Уменьшенный/Нормальный/ Увеличенный
|
Уменьшенный/Нормальный/ Увеличенный
|
Уменьшенный/Нормальный/ Увеличенный
|
Уменьшенный/Нормальный/ Увеличенный
|
DC12 15 420
|
45000 км/
60000 км/
90000 км**
|
30000 км/
45000 км/
-
|
-/
30000 км/
-
|
-/
20000 км/
-
|
-/-
|
DC12 18 380
|
45000 км/
60000 км/
90000 км**
|
30000 км/
45000 км/
-
|
-/
30000 км/
-
|
-/
20000 км/
-
|
20000 км/
30000 км/
45000 км
|
DC13 05 400
|
45000 км/
60000 км/
90000 км
|
30000 км/
45000 км/
60000 км
|
-/
30000 км/
-
|
-/
20000 км/
-
|
-/-
|
DC13 06 360
|
45000 км/
60000 км/
90000 км
|
30000 км/
45000 км/
60000 км
|
-/
30000 км/
-
|
-/
20000 км/
-
|
20000 км/
30000 км/
45000 км
|
DC13 07 480
DC13 10 440
|
45000 км/
60000 км/
90000 км
|
30000 км/
45000 км/
60000 км
|
-/
30000 км/
-
|
-/
20000 км/
-
|
-/-
|
DC16 09 500
DC16 17 620
DC16 18 560
DC16 19 500
|
45000 км/
60000 км/
-
|
30000 км/
45000 км/
-
|
-/
30000 км/
-
|
-/
20000 км/
-
|
-/-
|
Масло для уменьшенных интервалов замены: ACEA E7 или ACEA E9.
Масло для нормальных интервалов замены: Scania LDF или Scania Low Ash.
Масло для увеличенных интервалов замены: Scania LDF-2.
** Топливный фильтр на двигателях HPI следует заменять не позже, чем после 60000 км пробега.
Рекомендуемые значения максимального расхода моторного масла
Модель двигателя
|
Максимальный допустимый расход моторного масла в
% от расхода топлива в НОРМАЛЬНЫХ условиях
эксплуатации
|
D 9
DSC 11
D 14
|
0,4 %
|
DC 11
D 12
D 16
|
0,3 %
|
Примечание: В особых условиях эксплуатации расход моторного масла может превышать указанные пределы даже при исправном двигателе.
LDF -спецификация Scania LDF относится к моторным маслам, которые испытаны компанией Scania и допущены к использованию с увеличенным интервалом замены. Целью применения моторных масел LDF является унификация межсервисных пробегов для двигателя и остальных агрегатов и узлов автомобиля.
LDF-2
LDF-3
Одобрено:
ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ПРОФЕССИОНАЛ 10W-40
LA
Одобрено:
ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ПРОФЕССИОНАЛ LS 10W-40
Диаграммы допусков Scania >>>
|