Запроектированная в 2006 г. и разработанная в 2007 г. патентованная всемирная спецификация General Motors (GM) названа dexos™. Подразделяется на dexos1™ - для бензиновых двигателей, и dexos2™ - для дизельных двигателей легкого режима.
Основной вязкостью при фабричной и сервисной заправке GM dexos1™ и dexos2™ является 5W-30. Для того, чтобы отвечать требованиям dexos1™ моторные масла должны быть либо полностью синтетическими, либо представлять собой синтетическую смесь.
GMdexos1™
GM dexos1™ обеспечивает улучшенные характеристики над предыдущими спецификациями GM 6094M и ILSAC GF-4 в следующих областях:
- контроль окисления, отложений и шламов;
- контроль аэрации — важная характеристика для двигателей с регулируемыми фазами газораспределения;
- низкотемпературная текучесть;
- летучесть (угар) масла;
- совместимость с уплотнениями.
Спецификация dexos1™ введена для бензиновых транспортных средств 2011 модельного года и заменила собой ранее действующие спецификации GM 6094M, GM 4718Mи GM-LL-A-025.
Масла, лицензированные и сертифицированные по GM dexos1™ имеют логотип dexos1™ на лицевой этикетке и 11-значный буквенно-цифровой код лицензии на оборотной этикетке.
Продукты, лицензированные как dexos1™ дороже обычных продуктов ILSAC GF-5 так как они требуют использования синтетических базовых масел и несут GM пошлину за разработку. Эта пошлина составляет $0.36 за галлон.
GMdexos2™
Спецификация dexos2™ была введена для дизельных транспортных средств легкого режима 2010 модельного года и заменила собой предыдущие спецификации GM-LL-B-025 и GM-LL-А-025. Требования:
- защита дизельных двигателей от вредных отложений сажи
- ограничивает определенные химические компоненты для продления срока службы катализатора и защиты дорогих систем снижения выбросов
- стойкие масла, сопротивляющиеся деградации между заменами и обеспечивающие большее поддержание оптимальной производительности.
dexos2™ также может использоваться для сервисной заправки бензиновых двигателей в Европе и России.
|